МБОУ "СОШ №17" им. Кугультинова Д. Н.
г. Элиста, Республика Калмыкия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

    Главные задачи социального педагога

    1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
         
    2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
         
    3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
         
    4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
         
    5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
         
    6. Решение проблем сиротства и опекунства.
         
    7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
    • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
    • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
    • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
    • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Гучинова Елена Борисовна.
    Гучинова Елена Борисовна
    Учитель начальных классов

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Основной целью психологического сопровождения является обеспечение психологической комфортности и безопасности образовательного процесса для всех его участников.
    В сложившейся социально-экономической ситуации возрастает значение психолого-педагогического  сопровождения образовательного процесса, при организации которого особое внимание необходимо уделить оказанию психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса.
    Поэтому психологическая работа предусматривает: 

    • применение в практике педагога-психолога форм и методов экстренной психологической помощи и  профилактики кризисных состояний;
    • психологическое просвещение и консультирование родителей и обучающихся, направленное на профилактику дезадаптации;
    • формирование навыков совладающего поведения всех субъектов образовательной среды; обучение их навыкам саморегуляции и эффективной коммуникации;

    Особое внимание должно быть уделено отслеживанию психоэмоционального состояния учеников, выявлению маркеров  девиантного поведения и случаев  жестокого обращения с детьми в семье.
    Работа педагога-психолога осуществляется в рамках традиционных видов деятельности,  с активным  использованием информационно-коммуникативных технологий:

    1.    диагностическая работа;

    2.    профилактика;

    3.    психологическое просвещение;

    4.    психологическое консультирование;

    5.    организационно-методическая работа.
     

    Основные направления работы

    1. Адаптационный период первоклассников, пятиклассников, восьмиклассников, десятиклассников;
    2. Профилактика эмоционального неблагополучия и деструктивного поведения школьников: аддиктивного, суицдального, агрессивного поведения, травли; 
    3. Психологическое сопровождение учеников с ОВЗ, детей группы социально-психологического риска, состоящих на внутришкольном учете (ВШУ), КДН, ПДН, слабоуспевающих и немотивированных учеников;
    4. Профилактика кризисных проявлений подросткового возраста, гармонизация детско-родительских отношений;
    5. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися в рамках внеурочной деятельности;
    6. Психологическое сопровождение обучающихся 9 и 11 классов при подготовке и сдаче государственной итоговой аттестации.
       

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Бадмаева Светлана Станиславовна.
    Бадмаева Светлана Станиславовна
    Педагог-психолог
    Эльдяева Юлия Анатольевна.
    Эльдяева Юлия Анатольевна
    Педагог-психолог
    Улюмджиева Ольга Валерьевна.
    Улюмджиева Ольга Валерьевна
    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребенка:

    1) осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории субъекта Российской Федерации;

    2) содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в субъекте Российской Федерации;

    3) принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

    Чужаева Наталья Бадняевна.
    Чужаева Наталья Бадняевна
    Телефон:
    (847-22) 3-38-91
    Часы приема:
    Вторник, четверг с 09:00-18:00 (перерыв с 13:00-14:00)
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie