-
Педагогический совет (далее-педсовет) является одним из коллегиальных органов управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета образовательной организации и администрации.
-
Положение о педсовете утверждается Приказом директора образовательной организации.
-
В своей деятельности Педагогический совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом образовательной организации и настоящим Положением.
-
Решения Педагогического совета носят обязательный характер для всех участников образовательных отношений Организации и вводятся в действие приказом директора.
- Членами педсовета являются все педагогические работники Учреждения, включая совместителей, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- обсуждает программы развития Учреждения;
- принимает образовательную программу образовательной организации;
- разрабатывает и принимает правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования, и осуществляет мониторинг по повышению качества образования;
- принимает решения о проведении промежуточной аттестации;
- решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе обучающихся из класса в класс «условно», об оставлении обучающихся на повторный год обучения;
- обсуждает Правила поведения обучающихся и Положение о правах и обязанностях обучающихся, мерах поощрения и дисциплинарного взыскания;
- определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ учреждением;
- заслушивает сообщения администрации образовательной организации по вопросам воспитательного характера;
- обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных обучающихся в присутствии их родителей (законных представителей);
- утверждает план работы образовательной организации на учебный год;
- утверждает представления учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды;
- заслушивает администрацию образовательной организации по вопросам повышения квалификации педагогических кадров на текущий учебный год;
- принимает решение о допуске к экзаменам (итоговой аттестации) обучающихся 9, 11 классов на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- принимает решение о выдаче справки выпускникам, не допущенным к государственной итоговой аттестации, не прошедшим государственной итоговой аттестации;
- принимает решение на основании результатов государственной итоговой аттестации о выпуске обучающихся из государственной итоговой аттестации, о награждении за успехи в учебе медалью « За особые успехи в учении»;
- контролирует выполнения решений предыдущего педагогического совета;
- обсуждает вопросы и утверждает план экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
- определяет содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам;
- организует научно-методическую работу, в том числе организацию и проведение научных и методических конференций, семинаров.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Организация образовательного процесса;
- Выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- Разработка годовых календарных учебных графиков;
- Определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании;
- Определение порядка текущей и промежуточной аттестации обучающихся; принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс; принятие решения об отчислении обучающегося из образовательной организации; участие в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации и т.д.;
- Делегирование представителей педагогического коллектива в Совет учреждения;
- Определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
- Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью образовательной организации.