О школе
- На 1 сентября 2023 года в школе обучаются 1477 учащихся. Это 50 класс-комплектов.
- В школе работают 87 учителей. Из них 5 Заслуженных учителей РК, 7 Отличников народного просвещения, 24 Почётных работников воспитания и просвещения Российской Федерации. Нам помогают более 2000 родителей - единомышленников и союзников школы.
- Главная миссия школы: Обеспечить каждому ребёнку индивидуальную траекторию развития с учётом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную в школе самореализацию. Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности, нравственному поведению.
История школы
- 1975 - год основания школы. Школу открывал Герой Советского Союза Б. Б. Городовиков. Первый директор - Бурчугинова Л. Б.
- 2003 год - городская экспериментальная площадка "Адаптивная модель как условие самореализации личности ребёнка"
- 2004 год - опорная школа
- 2008 год - Победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационые образовательные программы
- 2008 год - Победитель конкурса "Лучшая школа г. Элисты "
- 2009 год - " Ведущее общеобразовательное учреждение России"
- 2010 год - Победитель городского конкурса на премию Мэрии г. Элисты в номинации "Лучшая воспитательная система образовательного учреждения"
- 2012 год - 29 марта Указом Главы Республики Калмыкия школе присвоено имя народного поэта Калмыкии, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственных премий СССР и РСФСР Кугультинова Давида Никитича.
- 2013 год - присвоен статус «Ведущее образовательное учреждение России»
- 2013 год - победитель конкурса на Премию Администрации г. Элисты в номинации «Лучшее общеобразовательное учреждение»
- 2015 год - присвоен статус «Ведущее образовательное учреждение России»
- 2015 год - победитель муниципального конкурса на Премию Администрации г. Элисты «Лучшая воспитательная система ОУ» в рамках ПНПО .
- 2016 год - присвоен статус школы-партнера Школьной лиги РОСНАНО
- 2016 год - лауреат всероссийского конкурса «100 лучших школ России»
- 2017 г.-лауреат всероссийского конкурса «За лучшую организацию воспитательной работы и внеурочной деятельности»
- 2018 г.- присвоен статус республиканской пилотной площадки «Республиканская пилотная школа по апробации режима 5- дневной учебной недели на всех уровнях»
- 2019 г.- присвоен статус «Ведущие образовательные учреждения России»
- 2020г.- присвоен статус «Ведущие образовательные учреждения России»
- 2022 г.- награждена свидетельством «Лучшие школы России», заняла 4 место в Рейтинге лучших школ Республики Калмыкия по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы Москвы.
Образование и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
• в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в организации осваиваются в очной форме обучения.
Информация о нормативном сроке обучения
• Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
• Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.
• Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки.
Программа развития
Программа развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №17" им. Кугультинова Д. Н. на период 2021-2025 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели образования, отвечающей задачам социально-экономического развития Российской Федерации.
Для достижения указанной цели должны быть следующие стратегические задачи:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.